Кузов E24 пришел на смену предыдущему спорт-купе BMW E9 3.0CS/i. Он выпускался
с августа 1976 по начало 1989 года с весьма
незначительными внешними модификациями (трудно улучшать идеал). Акулий нос E24
и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была
внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности.
Часто думают, что E24 является спортивной версией кузова E23 седьмой серии.
Это не так. Испытанная пятая серия (E12, а затем E28)
послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии.
Модели
Первой моделью в кузове E24 стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS.
Она использовала тот же трехлитровый двигатель, что и 3.0CS. Ее особенностью
являлись поразительно маленькие бампера.
Стандартной КПП была 4-х ступенчатая Getrag 262/9, а в качестве опции
устанавливался 3-х ступенчатый автомат ZF HP-22. Подвеску "шестерка"
унаследовала от "пятерки" E12, но она была чуть чуть доведена для лучшей
управляемости.
Затем для США выпустили 630CSi,
оснастив двигатель M30 "big six" (рядный, 6 цилиндров, 12 клапанов) инжектором
K-Jetronic, а для Европы 633CSi c увеличенным до 3.2 литров объемом.
В сентябре 1980 года в Европе появилась другая, чуть более экономичная модель
628CSi. В противовес ей "старшая" модель в январе 1980 еще больше увеличила
объем до 3.5 литров и стала называться 635CSi. 635-е модели имели два разных
двигателя. В июне 1982 года вместо "штатного" мотора объемом 3453 см3,
разработанного для E12 535i и Е24, начал ставиться двигатель от седьмой серии
(E23 735i) с объемом 3430 см3, имеющий ряд конструктивных отличий и
усовершенствованный блок управления инжектором. Это позволило существенно
снизить потребление топлива без потери мощности и динамических характеристик.
И, наконец, потрясающая M6 с двигателем S38 BMW Motorsport (рядный, 6 цидиндров
DOHC, 24 клапана) с 286-ю л.с. под капотом стала истинным фетишем любителей
BMW (выпущено 5803 штуки).
Американские версии E24 сильно уступили европейским. Жесткие законы против
загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели
M30. Все американские модели (633 и 635) имеют всего 182 л.с. (разница
только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики
далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была
выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном,
но все с теми же 182-мя л.с. под капотом.
L6 - "люксовая" версия Е24 - изготавливалась только в США, и оснащалась
только автоматической коробкой. В Великобритании эта модель выпускалась
под имнем 635 CSI Highline и на ней, в небольшом количестве, использовалась
ручная коробка. Этот автомобиль выпускался с полностью кожанным салоном.
Кроме двигателя, E24 в США пострадала
и из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные
обводы шестерки.
Модельный ряд
Модель |
Годы продаж |
Двигатель |
Система питания |
Цилиндров /Клапанов |
Мощность, л.с. |
Вес (кг) |
Отношение мощности к весу |
Время разгона 0-100 |
Макси- мальная скорость (км/ч) |
628CSi |
79-86 |
M30B28 |
K/L-Jetronic |
6/12 |
184 |
1410 |
130 |
8.3 |
212 |
630CS |
76-79 |
M30B30 |
2-карб Solex |
6/12 |
185 |
1460 |
127 |
8.9 |
210 |
633CSi |
76-82 84 |
M30B32 |
L-Jetronic M1.0-Basic |
6/12 |
218 |
1495 |
132 |
7.3 |
229 |
635CSi |
85-87 88 89 |
M30B34 |
M1.0-Adaptive M1.1 M1.3 |
6/12 |
218 |
1430 |
152 |
7.3 |
230-237 |
M6 US model |
85-89 |
S38B35 |
M1.0 ///M |
6/24 |
256/6500об/м 243/4500об/м |
1617 |
150 |
6.1/6.8* |
260 |
M6 European model |
85-89 |
S38B35 |
M1.0 ///M |
6/24 |
286/6500об/м 251/4500об/м |
1500 |
191 |
6.1/6.4* |
260 |
* - По разным данным.
a) Расход бензина моделями М6 по городу 10 миль/галлон (23.53 л / 100 км), по трассе 19 миль/галлон (12.38 л / 100 км).
b) Модели с АКПП - на 20 кг. тяжелее, чем в таблице. Американские модели -
еще на 85 кг. тяжелее.
c) К сожалению, почти все машины после 1984 года - с АКПП.
d) Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач или
4-ступенчатой автоматической. 4-ступенчатая КПП и 3-ступенчатая АКПП
встречаются только на первых выпусках.
e) Передние тормоза на всех моделях - дисковые, с вентилируемыми дисками,
задние - дисковые.
f) ABS в начале производства устанавливалась только опционально, с октября
1984 года - стандартно.
g) Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием)
с коэффициентом 25% была доступна как опция на всех моделях.
h) С сентября 1983 года на 635CSi борткомпьютер, кожаный салон и люк имеются
стандартно.
i) С октября 1984 года на всех шестерках - салон в цвет автомобиля,
спортивный руль, электропривод регулировки сидений.
j) С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются Моторспортовские
бампера и спойлеры в цвет машины, полностью кожаный салон (everything that looks
like leather is leather), кондиционер, тонированные стекла, электропривод
сидений с памятью на несколько положений.